Новини компаній
17:10, 3 червня 2021 р.
Кузовной ремонт деталей из алюминия: время, инструмент для рихтовки, чем лучше СТО
Новини компаній
Большинство современных автомобилей выпускают с кузовом из алюминия, что уменьшает их массу, снижает расходные характеристики в сравнении с авто со стальной обшивкой каркаса. Лёгкий металл сложен в обработке: требует профессиональных навыков жестянщика, использования особых технологий и инструмента. Чтобы произвести ремонт алюминиевых деталей кузова в Киеве, обращаются на станции техобслуживания (СТО), специально оборудованные под кузовные работы.
Диагностика кузовных элементов из алюминия
Ремонт алюминиевых капотов производится сразу, а полностью кузов сначала проверяют на геометрию при помощи стенда. На основе данных диагностики с учётом мнения заказчика разрабатывается ремонтная схема. Ремонтируют кузовные элементы в таких случаях:
- участие авто в дорожно-транспортном происшествии;
- повреждения от стихийных бедствий: град, смерч, ураган;
- дефекты, как результат неудачной парковки, действий третьих лиц: вмятины, сколы, царапины.
Важно! Ремонт алюминиевых кузовных деталей нужно производить сразу после обнаружения повреждений. В местах обнажения лёгкого металла появляется коррозия в виде защитной оксидной плёнки. Опасен для алюминия контакт с железом, сталью – возникает электрохимическая реакция, дефектный элемент быстро разрушается.
Оборудование для ремонта автомобильных кузовов
Рихтовка алюминиевых деталей автомобиля может осуществляться тем же инструментом, что и применяемым при классическом кузовном ремонте. Но особенности при работе с элементами из алюминия существуют. Требования к оборудованию:
- стальные частицы, грязь, влага тщательно удаляются с рабочих поверхностей инструмента: могут ухудшить качество сварки;
- материал молотков, контропор, подставок – алюминий, дерево, пластик, титан, нержавейка;
- ремонт алюминиевых крыльев, иных элементов производится с применением плазменной резки;
- проветривание рабочего места: пыль алюминия легко возгорается.
Внимание! Реставрация алюминиевых деталей свариванием обычной дугой не допускается: перегрев вызывает окисление металла, шов получается низкого качества. Сварка должна быть аргонодуговой.
Оценка возможности ремонтировать самому
Рихтовка алюминиевого крыла с небольшой вмятиной выполнима для жестянщика-любителя, но ремонтировать кузов с применением нагрева листов алюминия по силам только СТО с профессиональными кадрами. Не стоит пытаться делать ремонт алюминиевых деталей автомобиля самому по следующим причинам:
- алюминий не стремится к первоначальной форме как сталь;
- нужен контроль температуры нагрева пирометром: плавление возможно при ≥660ºС, а ремонт требует 200-300ºС;
- пыль алюминия опасна для органов дыхания, в смеси с иными веществами взрывается.
Справка. Рихтовка алюминиевого капота в Киеве с применением дорогостоящей аргонодуговой сварки обходится на СТО от 800 грн. без покраски при затратах времени от 30 минут.
Мотивы обратиться за сервисом на СТО
Учитывая сложности, которыми сопровождается рихтовка алюминиевого капота, невысокую цену за сервис станции техобслуживания, быстроту устранения дефекта, правильным будет обращение за ремонтом на СТО. Другие мотивы:
- производственные помещения отвечают нормам вентиляции, освещенности;
- оборудование позволяет устранять сложные деформации кузовных элементов;
- опытный квалифицированный персонал;
- гарантия качества выполненных работ.
Вывод
Ремонт алюминиевых деталей кузова на СТО – альтернатива замене дорогостоящих кузовных элементов. Обращение к профессионалам позволяет сэкономить деньги и возобновить поездки на авто за короткое время.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...