Во-первых, необходимо ответить себе на вопрос: для чего нам нужен шлем? Этот вопрос также зависит от типа мотоцикла, на котором мы путешествуем. Итак, основным типом шлема является шлем интеграл, заслоняющий все лицо, имеющий стекло, которое защищает от любых частиц воздуха, а также вентиляционные отверстия, позволяющие достаточную вентиляцию головы. Разновидностью интегрального шлема являются шлемы челюстные, позволяющие своим пользователям во время случайной остановки спросить дорогу.

Для сторонников более массивной машины предлагаются шлемы открытые, так называемые «jet». Этот тип шлема нам лицо не защищает, такая мотоэкипировка вызывает гораздо большее ощущение ветра во время езды. Такие шлемы могут быть также направлены на скутеры. В этом случае видна одна разница. Шлемы для скутеров в большинстве имеют стекло, дополнительно защищающее пассажира от попадания частиц воздуха. Последней моделью шлема, что предлагают рынке - это шлем, предназначенный для любителей «offroad». Шлемы «offroad», называемые также «enduro» предназначены для энтузиастов, путешествующих по бездорожью нашей земли. Конечно, здесь нет никакого мусса и шлемы «offrod» можно использовать, например, во время езды на мотоцикле, вопрос только будет ли это эстетично выглядеть?

Когда вы покупаете шлем, обратите внимание на оснащение шлема, на его составные части. Во-первых, на кору, то есть то, что снаружи шлема. Она может быть сделана из различных материалов. От пластика, т. е. термопластика до композитных материалов (стекловолокно и органическое волокно), шлемы, сделанные с примесью карбона. Тип материала, используемого для создания оболочки влияет, конечно, на его цену. И пластик считают худшим предохраняющим материалом. Во время трения шлема о поверхность дороги просто они не выдерживают температуры и теряют защитные свойства. Также неустойчивость к различным веществам в промежуток времени, пластик сохраняет свои свойства в около 5 лет, после чего надо такой шлем заменить. Во-вторых, следует обратить внимание на элементы, расположенные внутри шлема. Прежде всего, под коркой находится специальная амортизационная пена. То как она сделана и не была ли она ранее использована влияет на то, сколько энергии такая пена будет в состоянии поглотить во время контакта шлема с землей. Пена является наиболее важным элементом шлема, без нее шлем может только служить опорой на стене.