Раньше турбокомпрессор был своего рода экзотикой, новинкой и устанавливался либо на автомобили со спортивными двигателями, либо на автомобили с дизельными моторами. В современном мире подобным агрегатом уже никого не удивишь.

Благодаря развитию технологий, турбокомпрессор от компании ТМ-Мотор можно установить практически на любой автомобиль. Этот агрегат способствует увеличению мощности двигателя без ущерба для расхода топлива. 

Но, очень важно регулярно проверять работу турбины, и если есть неисправности, их нужно устранить как можно быстрее. Ведь если этого не делать двигатель вашего автомобиля не сможет работать во всю силу.

В этой статье вы узнаете, как можно определить неисправности турбокомпрессора и каким способом их можно устранить. 

О проявлении неисправностей турбокомпрессора

Как уже упоминалось ранее, если турбина неисправна, то это самым прямым образом отразится на работе мотора, а точнее на его мощности. 

Кроме того, вы сможете понять это и по значительному падению динамики разгона, по повышению расхода топлива и, конечно же, по тяговым качествам двигателя.

Не менее частый признак - появление посторонних звуков в работе турбокомпрессора. Появятся характерный гул, вой и свист. При несправной турбине вы будет слышать посторонний шум при достижении мотором четырех тысяч оборотов.

Не менее редкий признак – увеличенный расход масла. Но, вы должны понимать, что все эти признаки могут свидетельствовать не только о выходе из строя турбины, вероятно, то помимо этого есть и другие проблемы с двигателем.

Конечно, для того чтобы установить точную причину появления данной проблемы, вам придется обратиться к специалисту, который проведет профессиональную диагностику. Но, если вы хотите проверить турбину самостоятельно, то вы можете воспользоваться несколькими советами, приведенными ниже.

Для начала отсоедините патрубок (промежуточный) от мотора, который соединяет воздушный фильтр и двигатель с турбиной. Проведите тщательный осмотр лопастей. В идеале они имеют изогнутую форму, гладкую поверхность без наличия сколов и зазубрин. Если при осмотре вы заметили деформацию лопастей турбины, то в данном случае идеальный вариант – их замена.

После осмотра оцените степень изношенности патрубков. Они должны быть полностью сухими. А вот если патрубки испачканы маслом – нужно обратиться к мастеру. 

После этого проверьте патрубок, соединяющий выпускной коллектор с турбиной. В данном случае также недопустимо наличие масляных пятен.

Конечно, осмотреть турбокомпрессор в своем гараже вполне возможно, но все-таки лучше обратиться за помощью к специалисту.