10:18, 17 серпня 2011 р.
В украинских школах на уроках физкультуры перестанут ставить оценки
Об этом говорил в интервью газете "Образование Украины"директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОНмолодежи и спорта Олег Ересько.
"Есть много разных подходов по сохранению здоровья наших детей. Интересен опыт имеют харьковчане. Они уже несколько лет проводят диспансеризацию всех детей непосредственно в школе. Поэтому родителям не нужно ездить по поликлиникам", - отмечает он.
Основываясь на харьковском опыте, в прошлом году было принято постановление Кабинета Министров Украины об обеспечении таких медицинских осмотров учеников начальной школы. Относительно старших детей - здесь возникает много чисто психологических проблем (особенно если это подростки 14 - 15 лет). Поэтому пока нет однозначного видения, как лучше проводить медосмотры для них - или при местных поликлиниках, или в школе. Кроме того, детей старшего возраста должен осмотреть большее количество специалистов. Главное - чтобы медосмотр был обязательным. Чтобы на уроки физкультуры шли дети, имеющие справку о состоянии здоровья, чтобы в школе знали, в какие физгруппы их нужно определить.
Ощутимо изменили подходы к урокам физической культуры. Нормативы стали легче, их стало меньше. Ведь неизвестно, кто как провел три месяца лета, какую имел двигательную активность. Одни были активнее, другие могли просидеть у компьютера. Поэтому работники министерства считают, что нельзя сразу после летних каникул давать детям достаточно большие нагрузки.
Также была поддержана идея отказаться от оценки на уроках физкультуры в начальной школе. Недавно МОН проводило совещание с разработчиками учебных программ по всем предметам начальной школы. Большинство поддержало идею отказаться от оценки на уроках физкультуры и «Основ здоровья», ведь этот курс должен сформировать навыки сохранения здоровья, безопасного поведения. А как можно эти навыки оценить? Сохранены ли не сохранен?
"Перед нами стоит дилемма: ребенок правильно отвечает на все вопросы по здоровому образу жизни и одновременно... курит. И что тогда ей ставить - 12 или 1? Если знания дали, а навыков не сформировали. Поэтому в начальной школе попробуем отказаться от оценок", - говорит Олег Ересько.
Возможно, такой подход следует внедрить и при изучении художественных курсов. Столкнувшись с низкой оценкой своей работы, ребенок подумает: «У меня не получилось, еще и двойку поставили». Зачем травмировать психику?
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...