В украинских школах на уроках физкультуры перестанут ставить оценки

Об этом говорил в интервью газете "Образование Украины"директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОНмолодежи и спорта Олег Ересько.

"Есть много разных подходов по сохранению здоровья наших детей. Интересен опыт имеют харьковчане. Они уже несколько лет проводят диспансеризацию всех детей непосредственно в школе. Поэтому родителям не нужно ездить по поликлиникам", - отмечает он.

Основываясь на харьковском опыте, в прошлом году было принято постановление Кабинета Министров Украины об обеспечении таких медицинских осмотров учеников начальной школы. Относительно старших детей - здесь возникает много чисто психологических проблем (особенно если это подростки 14 - 15 лет). Поэтому пока нет однозначного видения, как лучше проводить медосмотры для них - или при местных поликлиниках, или в школе. Кроме того, детей старшего возраста должен осмотреть большее количество специалистов. Главное - чтобы медосмотр был обязательным. Чтобы на уроки физкультуры шли дети, имеющие справку о состоянии здоровья, чтобы в школе знали, в какие физгруппы их нужно определить.

Ощутимо изменили подходы к урокам физической культуры. Нормативы стали легче, их стало меньше. Ведь неизвестно, кто как провел три месяца лета, какую имел двигательную активность. Одни были активнее, другие могли просидеть у компьютера. Поэтому работники министерства считают, что нельзя сразу после летних каникул давать детям достаточно большие нагрузки.

Также была поддержана идея отказаться от оценки на уроках физкультуры в начальной школе. Недавно МОН проводило совещание с разработчиками учебных программ по всем предметам начальной школы. Большинство поддержало идею отказаться от оценки на уроках физкультуры и «Основ здоровья», ведь этот курс должен сформировать навыки сохранения здоровья, безопасного поведения. А как можно эти навыки оценить? Сохранены ли не сохранен?

"Перед нами стоит дилемма: ребенок правильно отвечает на все вопросы по здоровому образу жизни и одновременно... курит. И что тогда ей ставить - 12 или 1? Если знания дали, а навыков не сформировали. Поэтому в начальной школе попробуем отказаться от оценок", - говорит Олег Ересько.

Возможно, такой подход следует внедрить и при изучении художественных курсов. Столкнувшись с низкой оценкой своей работы, ребенок подумает: «У меня не получилось, еще и двойку поставили». Зачем травмировать психику?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
182 просмотра в ноябре
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии