Без продажи товаров никакой бизнес не может состояться – это одно из основных правил рыночной экономики. Любой развитый рынок предполагает определенное изобилие товаров и конкуренцию между их производителями. В таких условиях добиться покупки именно твоего товара не так уж просто. Именно поэтому бизнес без рекламы начинать не стоит.

Реклама— это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или неправомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуге и т.д. Можно сказать, что реклама — это форма коммуникации.

Изначально в понятии рекламы указывалось предназначение для неопределенного круга лиц. Но это не верно. Рекламная информация должна предназначаться для определённой группы населения, т.е. быть явлением массовой коммуникации.

Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.

Во всем мире, внимание потребителей более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти населения (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % жителей обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % населения. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в контакте и в Интернете вообще, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Оставшиеся 2% участников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

Раньше в нашей стране реклама была довольно ограниченной, но сейчас можно без преувеличения сказать, что нашу жизнь окружает целый мир рекламы. На страницах газет, экранах телевизоров, радио и объявлениях – всюду нас окружает реклама.

Информация может распространяться по различным каналам:

- средства массовой информации;

- наружные экспозиции (наружная реклама);

- реклама на транспорте;

- реклама на месте продажи;

- реклама посредством сувениров;

- экранная реклама;

- печатная реклама;

- прямая реклама.

Реклама- это способ заставить человека нуждаться в том, о существовании чего он раньше и не подозревал! А, следовательно, с помощью рекламы можно зарабатывать деньги, продавая порой самые бесполезные вещи!