16:35, 17 вересня 2009 р.
Зимой Бердянск без тепла не останется
Председатель правления ЗАО «БПТС» Николай Омельченко уверен, что будущий отопительный сезон должен пройти без срывов. А в планах теплосети принять на баланс и самостоятельно обслуживать все внутридомовые сети теплоснабжения. Несколько предыдущих отопительных сезонов ЗАО «Бердянское предприятие тепловых сетей», несмотря на все сложности с колебаниями цены на газ, отработало достойно. В домах было тепло, а все возникавшие по ходу проблемы оперативно разрешались.
— Если говорить о технической подготовке, то с каждым годом теплосеть все лучше и лучше подходит к отопительному сезону. Хоть на нас «Жилсервисы» и «КомЭнерго-Бердянск» обижаются, что мы к ним сильно придираемся, но, тем не менее, если взять срок хотя бы пять лет назад, когда мы принимали дома, где не было вообще изоляции теплотрасс в подвалах, то сегодня мы принимаем только те дома, где изоляция 100%. И уже никто не спорит. На сегодняшний момент я могу уверенно заявить, что 95-98% домов готовы к подаче тепла. Мы полностью готовы к началу отопительного сезона. В отношении экономики и финансов. Недавно губернатор Запорожской области Александр Старух проводил селекторное совещание, на котором заявил, что всем теплосетям обещан кредит Сбербанка Украины на погашение задолженности по газу. Все документы мы оформили и уже получили подтверждение, что до конца месяца этот кредит получим. Мы также получили субвенцию из государственного бюджета, которая покрыла разницу в тарифах. На начало отопительного сезона у теплосети долгов не будет.
Ежегодное повышение тарифов на услуги теплосети, к сожалению, в нынешних экономических условиях неизбежно.
— Касательно нового тарифа, который по сравнению с предыдущим выше на 14%, то, при условии сохранения нынешних цен на энергоносители, нам его вполне хватит для нормальной работы зимой, — отметил Николай Омельченко. — Главное, чтобы все наши абоненты с нами своевременно рассчитывались. Более месяца назад мы разместили на биг-бордах информацию о домах, наших основных должниках. Надо отметить, что эта акция дала результаты. Около полумиллиона гривен долгов неплательщики погасили. Думаю, что такую практику мы продолжим.
В последние годы теплосеть проводила различные акции. Жителей города заинтересовывали платить наперед, но с определенной скидкой.
— Эти акции были вынуждены, — признается Николай Омельченко. — Надо было вовремя рассчитываться за газ, чтобы нам его вообще не отключали. В результате только за последний год мы понесли убытки в размере 2 млн. грн. В этом году, если мы все-таки получим кредит от Сбербанка Украины, такой акции, скорее всего, не будет.
— Многие бердянцы зачастую интересуются, за что они платят теплосети не в отопительный сезон. Двуставочный тариф, утвержденный решением исполкома, предполагает, что в отопительный сезон жители города платят больше, в другое время года меньше. Но все равно платят. Куда идут наши деньги?
— Раньше в Бердянске был одноставочный тариф. Зимой нам этих денег катастрофически не хватало. Мы даже не могли заплатить 50% стоимости потребленного газа. В результате город по несколько недель оставался без тепла. Затем существовала практика, когда наши абоненты платили только в отопительный сезон. Когда мы начинали разносить счета, то люди говорили: «Извините, но нам зимой повышенную зарплату не платят». Примерно, только 20% бердянцев полностью оплачивали тогда наши услуги. Поиски компромисса закончились введением двуставочного тарифа. В планах теплосети принять все внутридомовые сети теплоснабжения на свое обслуживание.
— Сейчас теплосеть берет деньги за доставку тепла к дому, — отметил Николай Омельченко. — Далее — проблемы «Жилсервисов» и «КомЭнерго — Бердянск». Зачастую мы сталкиваемся с тем, что у этих организаций просто нет специалистов, которые могут решить проблему, когда в дом тепло подается, а батареи в какой-то квартире холодные. У нас такие специалисты есть. Именно поэтому мы будем инициировать решение исполкома, чтобы внутридомовые сети теплоснабжения обслуживала теплосеть. В итоге мы будем полностью отвечать за доставку тепла непосредственно всем нашим потребителям. А граждане будут четко знать, к кому обращаться, если у них возникнут проблемы с подачей тепла
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...