Накануне, 7 октября, в британском Уокинге стартовало производство долгожданного McLaren P1. Первые экземпляры преемника легендарного McLaren F1 будут отправлены заказчикам уже в ближайшие дни.
Всего будет построено лишь 375 экземпляров по цене от 1 000 000 до 1 200 000 евро, причем незабронированными остались лишь несколько экземпляров из европейской квоты (лимит для Америки, Азии и Ближнего Востока выбран полностью).
Дебютировав в виде концепта на Парижском автосалоне 2012 года, McLaren P1 стал настоящей бомбой. Двухместный гиперкар с фантастическим дизайном авторства Фрэнка Стивенсона получил сложную гибридную силовую установку, состоящую из битурбированного 3,8-литрового V8, электромотора, 7-ступенчатой трансмиссии с двумя дисками сцепления, соединенной с задней осью, и 324 элементов литиево-ионной батареи.
Гибридный суперкар McLaren P1 стал третьим самым быстрым автомобилем "Северной петли" Нюрбургринга. Купе проехало круг за 7 минут и 4 секунды, среди допущенных до дорог общего пользования автомобилей уступив лишь двум сверхлегким спорткарам от Radical - SR8 и SR8LM. Представляя Р1 на автосалоне в Женеве, шеф McLaren Рон Деннис
обещал установить новый рекорд трассы. Правда, он не уточнял, в каком классе.

Как напоминает Car NewsWeek, Radical SR8 проехал трассу за 6 минут 48 секунд, а SR8LM - за 6 минут 55 секунд. Четвертый в табели о рангах - Gumpert Apollo (7 минут 11 секуд) и Dodge Viper SRT-10 ACR (7 минут 12 секунд). Среди трековых суперкаров лидером пока является Pagani Zonda R - 6 минут 47,50 секунды.

Как уточняет автомобильный сайт "Car NewsWeek", в "Макларене" не собираются останавливаться на достигнутом результате, поскольку показанное время "на пять секунд медленнее" запланированного. Это означает, что по плану Р1 должен ехать быстрее 7 минут.

McLaren P1 оснащается гибридной силовой установкой мощностью 916 лошадиных сил. В ее состав входит битурбо "восьмерка", 179-сильный электромотор, комплект аккумуляторов и семидиапазонный "робот" с двумя сцеплениями. Купе способно набирать сотню за 2,5 секунды, 200 - за 7,5, а 300 - за 17 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 километров в час.