09:09, 3 грудня 2010 р.
ВР приняла новую редакцию Налогового кодекса Украины с учетом предложений Президента
Верховная Рада Украины вчера, 2 декабря, утвердила предложения Президента к закону "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины".
За соответствующий акт (№ 7101-2 от 18.11.2010 г.), который был внесен Виталием Хомутынником, проголосовали 272 из 418 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале во время вечернего заседания парламента.
В предложениях, в частности, отмечается, что предусмотренными изменениями в закон "О государственной налоговой службе в Украине" расширены функции органов государственной налоговой службы (пункт 27 раздела I). Некоторые из этих дополнительных полномочий вызывают возражения, поскольку не согласуются с нормами Конституции Украины, приведут к чрезмерному административному давлению.
Так, Налоговым кодексом и законом налоговому органу предоставляется право обращения в суд с целью приостановления операций на счетах налогоплательщика в случае его отказа допустить должностных лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки.
Таким образом, к налогоплательщику предполагается применять ограничения его прав еще до проведения проверки и к установлению по ее результатам факта нарушения таким плательщиком налогового закона.
Эти нормы, отмечает Президент Украины, не просто нарушают фундаментальные принципы наступления ответственности человека за противоправные действия. На практике они могут быть использованы как средство ограничения предпринимательской деятельности налогоплательщика со стороны контролирующих органов. Это же касается и положения, по которому налоговому органу предоставляется право обращения в суд с целью приостановления операций на счетах налогоплательщика в случае непредоставления или предоставления в неполном объеме документов, предметов и материалов для проведения экспертизы.
Закон, как и Налоговый кодекс, считает Президент, предусматривает ложный механизм применения административного ареста.
В предложениях Президента Украины в Налоговый кодекс предложен другой механизм применения административного ареста - суд в течение 96-часового срока с момента наложения ареста должна проверить обоснованность такого ареста. Такой подход, с одной стороны, защищать интересы собственника имущества от противоправных действий со стороны налоговых органов, а с другой - гарантировать обеспечение интересов государства.
По мнению Президента Украины, не соответствует конституционным гарантиям права собственности и права осуществления предпринимательской деятельности (статьи 41 и 42 Конституции Украины), решению Конституционного суда Украины от 24 марта 2005 № 2-рп/2005 г. по делу о налоговом залоге положения Кодекса и закона о распространение налогового залога на имущество, балансовая стоимость которого может достигать двукратного размера суммы налогового долга.
Для избежания такого несоответствия Президентом Украины в предложениях в Налоговый кодекс предложено определить, что налоговый залог распространяется на имущество, балансовая стоимость которого должна соответствовать сумме налогового долга. При таких обстоятельствах в законе, который рассматривается, не может внедряться другой подход.
В предложениях отмечается также, что и закон и Налоговый кодекс Украины предусматривают право органов государственной налоговой службы обращаться в суд:
о признании недействительными сделок, которые могут быть признаны недействительными по основаниям, определенным законодательством;
о взыскании в бюджет средств и имущества, полученного сторонами по ничтожными сделками, а также по хозяйственным обязательствам, которые признаны судом недействительными.
Но эти процессуальные положения, считает Президент Украины, не подкрепленные материальными нормами и не могут быть реализованы законным способом. Поэтому предложено дополнить закон в части внесения изменений в Гражданский кодекс новыми положениями, которые определяли бы недействительность сделок, совершенных с целью, противоречащей интересам государства и общества, и ее правовые последствия.
Законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины" вносятся изменения в Бюджетный кодекс Украины.
Этими изменениями предусматривается изъятие 50 процентов поступлений от налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом на территории города Киева, в общий фонд Государственного бюджета Украины. Таким образом для бюджета города Киева устанавливается отдельный порядок изъятия в Государственный бюджет Украины средств налога, в других регионах зачисляется в бюджеты местного самоуправления и других местных бюджетов.
По мнению Президента Украины, введение для города Киева такого исключения является необоснованным и не соответствует установленным Бюджетным кодексом принципам справедливости и беспристрастности, единства бюджетной системы Украины. Предложенные изменения нарушают гарантии выполнения городом Киевом столичных функций, сужают возможности по реализации территориальной общиной города программ развития образования, здравоохранения, социальной защиты и духовного развития населения, а также подрывают финансовую основу местного самоуправления в городе Киеве (статьи 142 Конституции Украины).
Поэтому Президент Украины настаивает на оставлении действующего порядка зачисления в полном объеме сумм налога на доходы физических лиц в бюджет города Киева.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...