• Главная
  • Киногид: рецензия к фильму «Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?»
Рецензия к фильму
17:00, 10 июля
Надежный источник

Киногид: рецензия к фильму «Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?»

Рецензия к фильму
Киногид: рецензия к фильму «Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?»

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

Рецензия к фильму – важная составная часть каждой киноленты. Ведь краткая, однако, достаточно емкая информация, позволяет потенциальному зрителю понять суть киноленты. А если рецензии написаны профессионально, то читать их не только познавательно, но увлекательно и интересно.

На этой неделе мы предлагаем вам окунуться в сюжет фильма «Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?» Возможно, именно эту киноленту вам нужно посмотреть в ближайшие дни!

Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?

Этот фильм, прежде всего, о ней. О жестокости людской к тем, кто слабее и отличается от них.

Страшный, жестокий фильм без крови и убийств. Но он еще страшнее. Потому что происходит убийство души, убийство надежд и жизни.

Воистину, бойтесь не злых, ибо их зло очевидно. Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится зло на земле.

Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к сестре Стеле и ее мужу Стенли Ковальскому. Причин для приезда у Бланш много, она бывшая учительница, которая осталась без работы, а родовое поместье она тоже потеряла. Сестра рада принять Бланш, а вот ее муж относится к ней настороженно. Стели и Бланш живут как кошка с собакой, постоянные обвинения и упреки. Но в доме у сестры Бланш знакомится с приятелем Стенли - Митчем, который поначалу испытывает к ней романтические чувства. Но вскоре Стели узнает о Бланш правду…

Фильм является экранизацией знаменитой пьесы Теннеси Уильямса, пережившей уже ряд экранизаций и несметное количество театральных постановок. Пьеса Уильямса до сих пор вызывает множество споров и трактовок. К сожалению, с литературным источником на данный момент я знаком лишь по критическим отзывам, но теперь уж точно постараюсь ознакомиться. Постановка Элиа Казана, если верить специалистам, отличается от пьесы, к тому же цензурные рамки не позволили включить в фильм сцену изнасилования Бланш и эпизод где Бланш рассказывает о самоубийстве мужа, который покончил с собой, после того как она узнала о его гомосексуальности. Смотрел уже несколько экранизаций Уильямса и каждый раз подводные камни о гомосексуальности или открытой сексуальности в кино вуалируются или вырезаются (например, та же «Кошка на раскаленной крыше»). Но все равно фильм Казана пропитан сексуальностью, грубой и вульгарной – и эта сексуальность сосредоточена в герое Марлона Брандо.

Бланш Дюбуа – очень неоднозначная личность. Несчастная женщина, которая не может существовать в реальном мире. Некоторые говорят, что Бланш – этакая противная дамочка, которая живет за счет других, потакая себе, паразитируя на других, в том числе на сестре. Вот только с Ковальски этот фокус не прошел, так как он видел ее насквозь. Что же, можно принять и эту точку зрения, но я все же не соглашусь с ней. Бланш живет идеалами, она совершенно не приспособлена к жизни – и это не ее вина. Она родилась аристократкой и ей дали такое воспитание. Ее жизнь ее вполне устраивала и она абсолютно не хотела ее менять. Да, это плохо. Но относится с презрением к таким людям тоже нельзя. Ее сестра Стела полная противоположность Бланш. Она избавилась от аристократического прошлого, быстро приспособилась к реальной жизни и вышла замуж за неотесанного мужлана. Но именно с этим мужланом она испытала счастье. Конечно, слово «счастье» не совсем правильное определение, но оно очень подходит. Стенли может накричать на Стелу, может ударить ее, у него нет никаких манер, он простой рабочий мужик, которому не нужны всякие аристократические заморочки, он просто не сможет применить их в жизни, он может спокойно обходится без них и ему это нравится. Стенли – это воплощение грубой силы, животных инстинктов, которые явно привлекают Стелу, причем в сексуальном плане не в последнюю очередь.

Бланш же живет грезами. Уйдя от жестокой реальности, она постепенно уходит в свой мир. Рано или поздно она бы все равно замкнулась в себе, а Стенли выступил катализатором, ускорив процесс деформации личности. В фильме не показано сексуальное напряжение между Стелой и Стенли, не знаю как в пьесе, но оно есть, это напряжение выработанное ненавистью. Бланш нехотя, но пытается очаровать Стенли, у нее это уже как инстинкт, она на подсознательном уровне, как паук строит приманку, в которую должен попасться мужчина. Вот только Стенли в нее не попадается. Он видит все паутинки и рушит их. Во взаимоотношениях Бланш и Стенли кроется столкновение двух миров.

Я уже упоминал о сексуальном напряжении, так вот даже само название несет в себе нескрываемую сексуальность. Даже тот факт, что название дано в честь трамвайного маршрута, слово «желание» несет небольшой, но сексуальный подтекст.

Что касается самого фильма, то это практически идеальная театральная постановка запечатленная на кинопленку. Актеры ведут себя вполне театрально, но при этом все настолько естественно, что забываешь, где театр, а где реальность. Каждая реплика, каждое движение естественны и исполнены без малейшей фальши. Замечательные актерские работы главной четверки - Вивьен Ли, Марлона Брандо, Ким Хантер, Карла Молдена.

Фильм заслужил огромное количество кинорегалий, среди которых: 4 премии «Оскар» (женская роль (Вивьен Ли); мужская роль второго плана (Карл Молден); женская роль второго плана (Ким Хантер); работа художника (ч/б фильмы)) и 8 номинаций на эту же премию (фильм; мужская роль (Марлон Брандо); режиссер (Элиа Казан); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы); работа костюмера (ч/б фильмы); звук; музыка для драматических/комедийных картин).

Очень шикарное кино!

Ваш Афанасий Зайцев

На прошлой неделе 06153 рассказывал о фильме «Расёмон».

#Бердянск #брд #киногид #рецензия #культура #кино
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...