Реклама в Бердянске
09:00, 3 лютого 2021 р.
Надійне джерело
Страсти по рекламе: в Бердянске продолжаются прения между властью и бизнесом
Реклама в Бердянске
Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram
Следите за новостями в Telegram
В Бердянске продолжается активная дискуссия по поводу размещения наружной рекламы. Из того, что на поверхности - власти хотят «почистить» город, а предприниматели требуют разработать единую концепцию развития рекламного бизнеса. При этом все клянутся в любви к Бердянску. Почему же так трудно найти компромисс?
Чего хочет мэрия?
В понедельник, 1 февраля, в исполкоме состоялся «круглый стол», на который были приглашены владельцы рекламного бизнеса в Бердянске.
Заместитель городского головы Елена Божкова сообщила о том, что сейчас на утверждении находится «Историко-архитектурный опорный план города Бердянска» и нужно постепенно нужно двигаться к тому, чтобы исторический центр города был свободным от рекламы.
- Бердянск - известный курорт в Украине, в том числе благодаря наружной рекламе, - сказала Елена Божкова. - Однако сейчас городская среда перенасыщена объектами такой рекламы, что вызывает недовольство как жителей, так и гостей города. Произошли изменения в законодательстве и вопросы размещения наружной рекламы в исторических местах города будут рассматриваться в соответствии с требованиями «Историко-архитектурного опорного плана города Бердянск», который сейчас на завершающем этапе утверждения. Мы приглашаем все заинтересованные стороны вместе разработать новый Порядок размещения внешней рекламы, чтобы рекламное пространство города выглядело современно и привлекательно.
Это значит еще и то, что владельцы магазинов и других объектов на указанной территории исторического центра должны будут заменить вывески и наружную рекламу на новую - в выбранной единой стилистике. Заказы от нихи должны стать небольшой морально-материальной компенсацией для рекламного бизнеса, считает Елена Божкова.
Также она добавила, что демонтироваться будут только те существующие объекты рекламы, которые не имеют владельцев и рекламных конструкций с разрешениями, на которые вышел срок.
Чего хотят предприниматели?
О позиции бизнеса сайт 06153 подробно рассказал на прошлой неделе.
Во время «круглого стола» предприниматели выразили обеспокоенность общим экономическим состоянием, которое непосредственно влияет на рекламный рынок. Они спрашивали о возможности компенсационных решений от власти для поддержки бизнеса. В частности, нужно решить с облэнерго вопрос освещения рекламных конструкций или отсрочить его рассмотрение до завершения карантина. Также нужно продлить срок действия действующих договоров с предпринимателями(13 января на заседании исполкома бизнесмены получили отказы) и желательно это сделать до принятия «Историко-архитектурного опорного плана города Бердянск», а также регуляторного акта.
Лейтмотивом всех высказываний была тема создания нормальных условий для ведения бизнеса, а не препятствование ему.
- У нас рекламный бизнес травмируется с 2008 года и при любом кризисе в первую очередь отказываются от рекламы, - отметил основатель компании «Pavlov.ua» Владислав Павлов. - В условиях пандемии мы еще больше травмированы. Но ни в Европе, ни в других городах Украины так не принято – невозможно сказать предпринимателям «нельзя» и всё. Есть такое понятие, как модернизация парка рекламных носителей, в рамках которой предусматриваются изменения в зоне А, В или С. Если уж говорить об историко-культурном наследии, то давайте подходить к решению проблемы комплексно: например, на улице Горького нужно менять не только рекламные носители, но и фасады, и уличную мебель…
Как принято у власть имущих, бизнесменам рекомендовали «писать письма», то есть предоставить свои письменные предложения (хотя они уже давно предоставлены). Также предпринимателей попросили провести инвентаризацию своих рекламных конструкций.
- По вопросу продления сроков действующих договоров аренды будет предложено создать комиссию, которая перед заседанием исполкома обследует рекламные объекты и предоставит свое заключение для членов исполкома, - подытожила Елена Божкова.
Почему так трудно договориться?
«Крулый стол», который длился почти два часа, вызвал больше вопросов, чем ответов. Например, почему до нового года одним предпринимателям продлили договоры, а другим - после нового года – нет? Даже при том, что у них документы в порядке. Или какая выгода городу, если поступления в бюджет от размещения наружной рекламы сократятся практически вдвое? Или что делать с конструкциями, на размещение которых уже заключены контракты? И сможет ли город возмещать из местного бюджета компенсации за неполученную прибыль в случае судебных тяжб?
По мнению блогера Игоря Каминского, который присутствовал на мероприятии, в Бердянске происходит передел рекламного рынка.
«Наружная реклама - это классический метод воздействия на массы уже сотни лет!
По способу эффективности наружная реклама считается одним из лучших способов влияния на мнения людей.
Имея в своих руках такой рычаг убеждения, можно добиваться определённых результатов...
В процессе переговоров за «круглым столом» выяснилось , что никаких компенсаторов для предпринимателей не предусматривается, потери от недоимки налогов в бюджет составят около 800 тыс грн. Плюс, город может погрузиться во тьму невыразительного уличного освещения...
Я слышу от представителей исполнительной власти слабые доводы для такого рода действий в период начала сильнейшего экономического кризиса и дефицита бюджета!»
Подробнее читать тут.
Сейчас рекламные конструкции активно приводятся в порядок, потому что предприниматели понимают, что наружка - это имиджевая сторона города.
Бесплатно размещается социальная реклама, потому что предприниматели понимают, что человеческие ценности – вечны.
Но уже не строятся планы на будущее, потому что предприниматели понимают, что без развивающегося рынка рекламы им в этом городе делать нечего. Понимает ли это власть?
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
live comments feed...