• Головна
  • В Бердянске ГАИ объяснила перевозчикам, почему так сильно закрутила гайки
14:35, 29 жовтня 2010 р.

В Бердянске ГАИ объяснила перевозчикам, почему так сильно закрутила гайки

После аварии в Марганце ГАИ начала массовые проверки перевозчиков, что не понравилось ни предпринимателям, ни их пассажирам. Поэтому по инициативе первого заместителя городского головы Сергея Ткаченко был организован «круглый стол», участие в котором приняли все заинтересованные стороны.

Каждый выполняет свою работу

Председательствующий на «круглом столе» первый заместитель мэра отметил, что после трагической аварии на железнодорожном переезде последовало усиление контроля со стороны дорожной инспекции за перевозчиками. Ситуация в городе несколько накалилась, было множество звонков в исполком и жалоб на всех.

— Все выполняют свою работу, — сказал Сергей Олегович, — все происходит по закону и правильно, но довольны не все. Поэтому сейчас сотрудники ГАИ смогут высказать свои претензии перевозчикам, а те, в свою очередь, имеют возможность напрямую поговорить с руководством автодорожной инспекции города.

Отметим, что среди горожан бытует мнение: люди стоят на остановках, водители маршруток берут пассажиров только по количеству сидячих мест — значит, ГАИ проводит проверки. Но в этой логической цепи есть одно несоответствие: в дни проведения проверок, по словам старшего госавтоинспектора Александра Беляева, на линию не выходит до сорока процентов маршруток.

— В этой ситуации мы бессильны, вопросы по ней транспортникам должны задавать работники транспортного отдела исполкома, ведь здесь явное нарушение лицензионного соглашения, — заявил Александр Александрович. — О нашей работе скажу, что мы активно работаем по снижению аварийности на дорогах, и положительная динамика есть. Но, как показало ДТП в Марганце, у нас не все в порядке. Более того, даже в нашем городе бывает, что водители маршрутных такси могут позволить себе выпить за рулем и двигаться по маршруту.

Александр Беляев отметил, что в 2011 году будет проведен тендер среди пассажироперевозчиков. Одним из пунктов договора с теми предпринимателями, которые будут работать далее, ГАИ просит обозначить: перевозчики, безосновательно снимающие свои автобусы с линии, должны быть наказаны, вплоть до расторжения договора.

С другой стороны, руководство ГАИ прекрасно понимает, что предпринимателям нужно работать и развивать свой бизнес, ведь все помнят, как все начиналось — тогда людей возили в «Рафиках», которые вообще не соответствовали стандартам, а ведь чем лучше техника — тем безопаснее пассажирам, и в этом инспекция заинтересована.

Давайте сотрудничать

Заместитель начальника городского управления ГАИ Денис Буц настаивал на сотрудничестве вместо конфронтации. Совместная работа инспекторов и предпринимателей всем пойдет на пользу, считает заместитель начальника ГАИ. Он даже предложил перевозчикам приезжать к нему и проводить сверки нарушений правил водителями, чтобы хозяева транспорта знали, кого сажают за руль. Ведь только за этот год у водителей маршрутного городского транспорта более шестисот нарушений.

— Может быть, некоторых водителей вообще нужно отправить на дополнительные курсы, — сказал Денис Сергеевич, — так пусть приходят к нам, мы ведь никому не отказываем. Инспекторы и перевозчики должны быть союзниками.

Также заместитель начальника ГАИ предложил развесить в автобусах пособия с наглядной агитацией для пассажиров (здесь же на встрече Сергей Ткаченко обещал помочь решить проблему за бюджетные средства), провести работу среди водителей, которые курят в салоне или говорят во время движения по мобильному телефону.

— Есть и проблема нежелания перевозчиков вывозить пассажиров в часы пик автобусами большей вместительностью, — добавил Денис Буц. — Если же у предпринимателей есть проблемы с базовым обслуживанием, с медиками, то об этом тоже нужно сообщать в ГАИ, но пока таких сигналов нет.

Будьте помягче

Не остались в долгу и предприниматели, Сергей Зюзин отметил, что почему‑то в нашем городе в области перевозок пытаются сгустить краски.

— Проблема вывозки пассажиров при проверках есть, — рассказал Сергей Вячеславович, — но здесь виноваты не перевозчики. Причина в договорах, которые мы заключали в 2006 году. Условия были очень простые — допускались все автобусы, которые хотели принять участие в перевозке пассажиров. Хотя тогда транспортная комиссия говорила, что приоритетным должен быть транспорт большей вместимости. Но имеем то, что имеем. Аварии у нас тоже очень редко происходят, потому как средняя скорость автобусов по городу восемнадцать километров в час. Не все так плохо, как кажется. Но я согласен: город нуждается в пассажирском транспорте средней вместимости, автобусы большой вместимости нерентабельны. Содержать их дорого и с тем количеством предпринимателей, которые есть на сегодняшний день, убыточно.

Контролирующим органам предприниматели пожелали быть помягче к тому транспорту, который задействован в перевозке пассажиров. Предприниматели жалуются, что зачастую сотрудники ГАИ просто цепляются к «маршрутчикам». Иногда автобус обходят двадцать раз, а иногда просто говорят: нужен протокол. Правда, претензии у перевозчиков к тем сотрудникам инспекции, которые приезжают в Бердянск для проведения рейдов из других городов.

Упрекнули предприниматели и городские СМИ, которые, по их словам, приучили горожан к мысли, что общественный транспорт есть и обязательно будет, когда надо и сколько надо. Но ведь все может измениться. Особенно пугает перевозчиков новый налоговый кодекс, бизнес станет нерентабельным. Да и пассажиры, и пешеходы должны быть культурнее, уважать труд других и учить правила дорожного движения. В ГАИ пообещали работу с пешеходами продолжать, а городские власти подготовили проект решения на предстоящую сессию. Сам проект представляет собой обращение в Верховный Совет с просьбой оставить предпринимателей-перевозчиков на едином налоге.

В целом встреча прошла в спокойной обстановке, стороны поделились мнениями и претензиями, с тем и разошлись. Конечно, немного не хватало тех, кто бы представлял пассажиров как потребителей услуг, — думаем, им было бы что сказать.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...