Все французские Людовики своим долгом почитали вносить в обувную моду определенные изменения. Например, большой любитель охоты, Людовик XIII,  вытеснил башмаки из обихода и ввел широкие сапоги, у которых были большие раструбы и мощная обувная подошва. Знать на придворных балах стала появляться в сапогах любимого цвета короля - желтого. Края высоких отворотов для элегантности обшивали лентами или кружевами. Людовик XIV, наоборот, взойдя на престол, вернул башмаки, запретил сапоги, но оставил на них кружевные отвороты.

Например, в Македонии в местечке Голичник до сих пор существует такой обычай: друзья после свадьбы отводят молодых в подвал на ночь, где на полу в уголке лежат шапка и колодки для обуви. Между новобрачными за эти предметы тут же завязывается борьба. С шапкой дело попроще – согласно поверью, если жена отнимет у мужа шапку, то в замужестве будет счастлива, так что супруги сопротивляются лишь для вида. Но вот с обувными колодками сложнее. Если кто-то из молодоженов их упустит, то всю свою жизнь будет под каблуком другого.

Рассказывают, что некий средневековый известный рыцарь до того обленился, что не захотел принимать участие в престижном турнире. Его молодая амбициозная жена по этому поводу устроила скандал, в финале которого в мужа запустила башмаком. Супруг взял этот башмак, повесил себе его на грудь, так и отправился с ним на турнир. Когда же его спросили, под каким личным девизом он будет сражаться, то находчивый рыцарь молвил: “Под башмаком”. С тех пор эти слова прочно вошли в поговорку, которая активно используется и сегодня.