Если у вас собралась компания друзей или намечен романтический ужин, отличным вариантом может стать заказать еду на дом. Не стоит тратить время на закупку продуктов и долгую вахту у плиты. Достаточно лишь найти координаты компании, которая быстро доставит вам выбранные блюда.

О доставке съестного на дом постсоветское пространство оповестили, конечно же, американские фильмы. Именно из них мы узнали, что пицца бывает «на дом». Ну, первым делом, разумеется, мы вообще узнали, что есть такая еда – пицца. Странно, конечно, что не от итальянцев, но американское кино вообще первоисточник во многих сферах быта.

Украинский рынок заказа продуктов питания и готовых блюд через Интернет на сегодняшний день очень перспективен ввиду того, что только начинает оформляться сильными игроками. Его можно условно разделить на несколько специфических направлений, таких как онлайн-рестораны, которые не имея своих посадочных площадок, реализуют еду посредством онлайн-заказа, и так называемые сайты-агрегаторы, которые осуществляют продажу ассортимента крупных продуктовых сетей и оффлайн-ресторанов через Интернет.

Сегмент доставки и онлайн-заказов выглядит очень перспективным на фоне развития ресторанного рынка. По информации Государственной службы статистики Украины, в 2010 году объем отечественного ресторанного рынка составил 17,6 млрд. грн. Начиная с 2008 г., ресторанный рынок Украины рос в среднем на 11% в год. По нашим оценкам его объем в следующем году увеличится на 15% — до 3 млрд. дол.

В то же время сегмент онлайн-заказов с доставкой рос намного быстрее – в среднем на 30% в год. Мы ожидаем, что этот темп сохранится, и к концу 2012 года его объем достигнет 150 млн. дол. Для сравнения, в Германии объем рынка еды с доставкой уже превысил 2 млрд. дол.