Светодиоды для автомобиля

Принцип действия этого источника света основан на способности полупроводниковых кристаллов к люминесценции при прохождении через них электрического тока. Внутри пластикового кокона находится диод, представляющий из себя две полупроводниковые пластины, одна с положительным, а другая с отрицательным зарядом. Между пластинами находится нейтральная зона. Подсоединив к диоду источник электрического тока (соответственно плюс к плюсу, минус к минусу; если подключиться наоборот, то в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем он выйдет из строя), аналогично простым диодам через светодиод ток проходит лишь в одну сторону. Накапливаясь на каждой пластине, положительные и отрицательные частицы («дырки» и электроны) устремляются друг к другу через «зону покоя» и, соединяясь, начинают выделять энергию в виде особых частиц – фотонов. Это и есть свет. Одна из полупроводниковых пластин имеет форму отражателя, направляя поток фотонов в нужное направление. Чем выше ток, тем ярче свет, но лишь до определенных пределов. Дальше светодиод просто сгорит, как и обычная лампочка. 
Цвет свечения светодиода зависит от свойств вещества, из которого состоят пластины полупроводников.

В конце 90-х годов, когда конструкторы компании BMW внесли предложение использовать светодиодную оптику для стоп-сигналов, их яркость составляла порядка 10-20 лм. Сегодня же они достигли световой отдачи до 200 лм/Вт, а яркости более 1000 лм. При этом, для сравнения, яркость обычной комнатной лампочки составляет всего 720 лм. Такая эволюция всецело указывает на то, что в будущем светодиодная оптика повсеместно вытеснит привычные нам лампочки, в том числе и автомобильные. Все желающие могут купить светодиоды и установить на свой автомобиль любой модели. 

Что касается серийного применения автомобильных светодиодов в автопромышленности, то это стало уже обычным делом. Сначала более дорогие, а потом и бюджетные модели автомобилей стали использовать их в стоп-сигналах. Практически все автомобили марки Volkswagen современного модельного ряда имеют в задней оптике только автомобильные светодиоды. Если рассматривать головную оптику, то здесь (специально для любителей тюнинга) появилась возможность приобрести элементы для ручной сборки блоков фар. Единственный и, пожалуй. Существенный минус – это высокая цена на подобного рода доработки. Однако если бюджет позволяет, можно приобрести готовые блоки светодиодного головного света, но уже вместе с целым автомобилем. Серийно такую оптику стали устанавливать производители Audi и Lexus на своих моделях Audi R8 и Lexus LS600hL.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
13 просмотров в марте
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии