10:48, 21 лютого 2019 р.
Ремонт дороги на Бердянск завис из-за обжалования итогов тендера предприятием из сферы интересов Пономарева - «Бердянскстройтрестом»
По материалам дела, Служба автомобильных дорог в Запорожской области в декабре 2018 объявила о закупке по текущему среднему ремонту части автомобильной дороги Н-30 Васильевка - Бердянск ожидаемой стоимостью 643 млн. грн. на участке км 7 000 - км 55 + 082 (Р 37 Энергодар - Васильевка - Бердянск на участке км 80 + 784 - км 128 + 866).
В тендере взяли участие три фирмы: ООО "Бердянскстройтрест", ООО "Онур Конструкцион Интернешнл", ООО "Автомагистраль-Юг".
Но тогда предложение ООО "Бердянскстройтрест" отклонили, и не допустили к аукциону. Как причина указывалось, что участник не подтвердил свою квалификацию в части выполнения в течение 2015-2018 гг текущих средних ремонтов дорог государственного значения общего пользования в Украине или странах ЕС в определенных объемах; в определенных объемах отдельных видов дорожных работ (устройство слоя основания из щебеночно-песчаной смеси укрепленной цементом методом «холодного ресайклинга", устройство верхнего слоя покрытия из ЩМАС). "За" проголосовали все 6 членов комитета.
Предприятие "Бердянскстройтрест" не согласилось, и обратилось в суд с заявлением об обеспечении иска путем запрета тендерному комитету совершать любые действия в отношении указанной закупки. Представители фирмы указывали, что Служба автомобильных дорог в Запорожской области не выполнила в полном объеме решения постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины относительно устранения дискриминационных требований тендерной документации. Это невыполнение и привело к тому, что предложение ООО "Бердянскстройтрест" не допустили к аукциону (не исправили требования по которым и отклонили фирму). Без приостановления закупки и запрета заключать договор, фирма не сможет восстановить свои нарушенные права. Кроме того, действия Автодора могут нанести вред государственным интересам - для выполнения работ используются государственные средства и чем больше будет участников, тем экономически выгоднее может быть предложение.
Суд прислушался к аргументам фирмы, и указанное заявление удовлетворил.
Причем суд вынес это решение 15 февраля, с немедленным исполнением. Однако подписал ее только 18 февраля. И именно 18 февраля в 15 часов заключили соглашение с ООО "Онур Конструкцион Интернешнл" стоимостью 643 430 000 грн - суммой на 25 тыс. грн. меньше ожидаемой стоимости.
Кроме этого, тот же судья удовлетворил еще одну аналогичную заявление фирмы о приостановлении тендера по ремонту остальной части этой дороги на участке км 112 + 026 - км 143 + 003 (Р-37 Энергодар - Васильевка - Бердянск на участке км 185 + 810 - км 216 +787) ожидаемой стоимостью 457 млн. грн. Эта закупка остановилась на этапе допуска участников к аукциону (среди участников прибавилось ООО "ДС пром групп»).
ООО "Бердянскстройтрест" также участвовало в тендере по ремонту третьей части указанной дороги ожидаемой стоимостью 344 млн. грн на участке км 89 + 526 - км 112 + 026 (Р-37 Энергодар - Васильевка - Бердянск на участке км 163 + 310 - км 185+ 810), однако фирму отклонили и там. Указанный тендер находится на этапе намерен заключения договора с победителем - ООО "Автомагистраль-Юг" с предложением 337 млн. грн. Информацию относительно попытки приостановить эту закупку в судебном реестре найти не удалось.
Стоит добавить, ООО "Бердянскстройтрест" в тендере на 643 млн грн дважды обращался с жалобой в АМКУ. В первой жалобе по дискриминационных условий тендерной документации говорилось, в частности, о требованиях к технике и опыта выполнения ряда отдельных работ участниками торгов. "Бердянськбудтрест" подчеркивало необходимость исключить эти пункты из требований тендера. АМКУ подтвердило дискриминационности этих требований и обязало Службу автодорог "устранить указанные нарушения путем внесения изменений в документацию в этой части".
Службу автодорог в дальнейшем только уменьшила необходимый объем опыта выполнения специализированных работ. После этого "Бердянскстройтрест" вновь обратилось в АМКУ, но комитет стал на сторону заказчика. Аргументация такого решения не приводилась, - разница между двумя решениями заключалась лишь в аргументации. Так же Служба автодорог указывала, что отсутствие учета основных и специфических видов работ, а также их объемов, приведет к тому, что аналогичным договором будут считаться также работы по организации и безопасности дорожного движения. В "Бердянскстройтресте" недостаточно даже опыта выполнения определенных неспецифических работ. При этом, участники могли предоставлять договоры за последние 5 лет, в том числе и для проведения работ, которые выполняли субподрядчики.
Стоит добавить, что Служба автодорог отклонила предложение "Бердянскстройтреста" еще и из-за неподтверждения объемов выполнения текущих средних ремонтов дорог государственного значения общего пользования в Украине или странах ЕС в течение 2015-2018 гг. Обжалование этого пункта "Бердянськбудтрест" включил только в жалобе в АМКУ по второй обжаловал в суде закупку, которую удовлетворили.
ООО «Бердянскстройтрест» зарегистрировано на 90 % на «Азовскую региональную лабораторию сертификационных испытаний смазок и масел» и на 10% на Компанию по управлению активами «Славутич –инвест». Лабораторией сертификации владеет Светлана Векленко, которая связана с народным депутатом Александром Пономаревым.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...