У кого осела четверть миллиона?

История реконструкции лестницы на Среднюю гору вообще полна недоразумений и вопросов, на которые должны искать ответ, по большому счету, правоохранительные органы. И очень странно, что они этим не занимаются. Тем более, что серьезнейшие финансовые нарушения на этом объекте были выявлены и контрольным ревизионным управлением.

Ну посудите сами. Когда в прошлом году власть загорелась желанием сделать действительно нужную для бердянцев лестницу, был объявлен тендер на выполнение работ, который выиграла малоизвестная фирма «Ната-4». У этой фирмы нет не только своих специалистов и техники, у нее нет даже офиса. Тем не менее, странным образом тендер на выполнение очень сложных работ выигрывает именно она. Почему вдруг? Да потому, что, как говорят, учредители «Наты-4» имели непосредственное отношение к действующей власти. То есть можно предположить, что победителем тендера стала фирма, которой отводилась роль прокачивания денег. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что победитель не сам приступил к выполнению работ (он и не мог этого сделать за неимением людей и техники), а нанял субподрядчика. Этим субподрядчиком стало действительно солидное и с огромным опытом работы предприятие ЗАО «Механомонтаж». И с ноября прошлого года цепочка выглядела следующим образом. Исполком перечислял деньги победителю тендера – генеральному подрядчику фирме «Ната-4», а уже «Ната» оплачивала работы, которые выполняли специалисты ЗАО «Механомонтаж». Но делала это крайне недобросовестно. В результате чего возник скандал: непосредственным строителям задолжали ни много ни мало четверть миллиона гривень.

Но подробнее об этом расскажет уже председатель правления ЗАО «Механомонтаж» Юрий Григоряк, который пришел за помощью в штаб Блока Баранова, а после рассказал о случившемся нашей газете.

– В этом году у нашего предприятия юбилей, – сообщил Юрий Дмитриевич. – Мы образовались еще в 1969 году. И в советские времена были известны под названием «БСУ-240». Предприятие было создано для выполнения работ на предприятиях города. Нами построены комплексы на БОНМЗ – сегодня это «АЗМОЛ», на «Первомайском» заводе, «Бердянских жатках» и т.д. Мы имеем мощную производственную базу и на сегодняшний день порядка 100 рабочих.

В ноябре прошлого года к нам обратился руководитель фирмы «Ната-4» с предложением взяться за работу в качестве субподрядчика на реконструкции лестницы. Мы согласились, заключили договор и приступили к работе. До февраля уже нынешнего года мы выполнили демонтаж старых конструкций и подписали акт формы 2 почти на 65 тысяч грн. А ранее, в январе 2009, между нами и фирмой «Ната-4» было заключено еще и дополнительное соглашение к существующему договору. Этим соглашением нам поручалось уже строительство лестницы. Чем мы и занялись. В итоге с февраля по май мы выполнили определенный объем работ, но оплатили нам лишь шестую часть от необходимого. Долг составил 260 тысяч грн. Причем все работы были заактированы, и заказчик, то есть исполком, даже выплатил всю необходимую сумму. Но получила эти деньги «Ната-4», а она, в свою очередь, с нами не рассчиталась по сей день, чем спровоцировала очень серьезные финансовые сложности на нашем предприятии. Мы должны заработную плату людям и 70 тысяч в Пенсионный фонд.

– И что, несмотря на такие долги, ваши люди продолжали работать на лестнице?

– Нет, мы отказались от выполнения каких-либо работ.

– То есть сейчас на лестнице работают уже на специалисты предприятия «Механомонтаж»?

– Смотрите, как получилось. В мае мы ушли. Возник скандал. В июле исполком провел новый тендер на строительство лестницы, и этот тендер выиграл уже «Механомонтаж». То есть генеральным подрядчиком с июля стали мы. С того времени и по сегодняшний день на лестнице снова работают наши люди.

– Помню, разговоры о хищении бюджетных средств на строительстве лестницы как раз начались в мае. Этот вопрос поднимался даже на нескольких пресс-конференциях. После этого и как раз, видимо, в связи со всеми разговорами исполком отказался от услуг «Наты-4». Но, получается, никто так и не проявил настойчивости в том, чтобы деньги, которые были перечислены из бюджета «Нате-4» за сделанные вами работы, дошли до вашего предприятия.

– Получается так. Я не хочу делать каких-либо заключений. Просто констатирую факт. До мая наше предприятие сделало на лестнице совершенно конкретные работы. Я знаю, что заказчик работ – исполком – перечислил необходимую сумму на счет фирмы «Ната-4». Однако эта фирма нам уже ничего не перечислила.

– Сегодня как рассчитываются за выполненные вашими людьми работы?

– С задержками, но рассчитываются. Проблемой остается тот весенний долг.

– Вы обращались к мэру, к его первому заместителю Сергею Ткаченко, который курирует строительство лестницы?

– Да, обращался. Причем неоднократно. Они ругают на словах «Нату-4». Обещают принять меры, но ничего не происходит. Именно потому я вынужден был обратиться в прокуратуру, в отдел по борьбе с организованной преступностью. Однако воз и ныне там. Ничего не решается.

P.S. Газета не милиция и, тем более, не суд, чтобы делать какие-либо заключения. Но, согласитесь, ситуация во многом говорит сама за себя. Многое просто очевидно. Удивляет другое: бездействие правоохранительных органов. Если бы речь шла о рядовой фирмочке, ее руководитель был бы привлечен к ответственности даже за тысячу гривень бюджетных средств. Его бы показательно «порвали». А тут исчезли четверть миллиона бюджетных денег! Известно, что их получила «Ната-4», где они и канули, и никому ничего. Пропали бюджетные средства, автоматически было ухудшено финансовое положение городского строительного предприятия – местного производителя. Но и милиция, и прокуратура проявляют очень странную пассивность. С чего бы вдруг?

Тем временем лестница подтверждает свое второе название – «кардиологическая». Так ее окрестили в шутку после того, как на ее реконструкцию деньги были сняты с реконструкции кардиологического отделения горбольницы. Теперь, оказывается, власти довели до сердечной боли и самого подрядчика. Еще бы – проработать несколько месяцев, а потом еще и остаться в долгах

gorod-online.net
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Политика
Следите за новостями в Telegram Подписывайтесь на нашу станицу в  Facebook 31 мая в 08:30 в Службу спасения «101» поступило сообщение о том, что по ул. Мелитопольское шоссе напротив жилого дома необходима помощь спасателей. Прибыв на место происшествия, пожарные установили, что в открытый колодец глубиной около 4 метров упали щенки и не могут самостоятельно выбраться. Бойцы ГСЧС с помощью спасательной лестницы вытащили щенков. Жизни животных сейчас ничего...
Общество
Слідкуйте за новинами у Telegram Підписуйтесь на нашу сторінку у Facebook Клініко-діагностична лабораторія БТМО отримала аналізатори швейцарсько-японської корпорації Roche Hitachi. Інженер служби техпідтримки Сергій Демельник вже інсталював аналізатор Сobas e 411. Це автоматизована система, яка дозволяє проводити близько 100 різних тестів з продуктивністю 84 тести за годину. Завдяки такому аналізатору лікарі зможуть проводити за дуже короткий відрізок часу...
Общество
Следите за новостями в Telegram Подписывайтесь на нашу станицу в  Facebook В Финляндии провели эксперимент, во время которого собак научили распознавать специфический запах инфекции COVID-19. Ученые надеются, что со временем это поможет выявлять больных в аэропортах и других местах массового скопления людей. Для эксперимента использовали тренированных собак, которые до этого распознавали болезни. Спустя несколько недель собаки смогли безошибочно отличать о...
Общество
Слідкуйте за новинами у Telegram Підписуйтесь на нашу сторінку у Facebook Сезонний ярмарок в центрі Бердянська 2020 буде проходити в новому форматі. Відповідне рішення було прийнято на позачерговому засіданні виконкому у четвер, 28 травня. Заступниця міського голови Юлія Дойнова розповіла, на Азовському проспекті не буде МАФів, як раніше. У зв'язку з карантином сезонну торгівлю вирішили скоротити до мінімуму. На Азовському проспекті працюватимуть літні май...
Общество
Слідкуйте за новинами у Telegram Підписуйтесь на нашу сторінку у Facebook Бердянський морський торговельний порт – одна з гордість нашого міста. Це єдиний морський порт в Запорізькій області, яке має легендарну історію та досягнення в області технологічних новацій, пов'язану з перевантаженням різних вантажів. Це важка робота десятків працівників різних сфер, які майже щомісяця б'ють нові рекорди з обсягів вантажообігу. Бердянка Тетяна Черемисіна надала нам...
Общество
Слідкуйте за новинами у Telegram Підписуйтесь на нашу сторінку у Facebook Лікарі Бердянського територіального медичного об'єднання провели тренінг. Його головною метою було відпрацювати за інструкцією приймання важкого хворого на COVID-19 та уникнути зараження інфекцією від нього. Важким пацієнтом був манекен з тренінгового центру БТМО. Важливо було не тільки потренувати лікарі, а й напрацювати навички у повному захисному спорядженні (2 комбінезони, маски,...
Общество
Сеть супермаркетов премиум - класса «Грация» расширяет свои границы. Уже на следующей неделе, 5-го июня, Вы сможете делать покупки в супермаркете «Грация» по адресу: ул. Волонтеров, 49а. Стильный современный дизайн, европейское оборудование и уютная атмосфера приятно удивят Вас, а широкий ассортимент товаров будет радовать доступными ценами! В новом супермаркете Вас ждет: Собственная кулинария с бесподобными блюдами домашней кухни. Собственная пекарня с ар...
Общество
С каждым годом велолюбителей становиться все больше. Ведь это не только спорт, но еще и экологический транспорт! Все чаще можно заметить велосипедистов во всех городах Украины. Но проблема парковок стоит очень остро. Бросать велосипед у обочины или ближайшего забора небезопасно. Поэтому представителями бердянского велоклуба было принято решение открытия велопарковки. Место выбрали с большой проходимостью. Парковка размещается около центра детско-юношеского...
Общество
Слідкуйте за новинами у Telegram Підписуйтесь на нашу сторінку у Facebook З 1 червня дозволили перевезення пасажирів залізничним транспортом в усіх видах внутрішнього сполучення. Проїзд пасажирі можна здійснювати тільки за кількістю сидячих місць, передбачених технічною характеристикою транспортного засобу. Поруч з пасажиром мають бути вільні місця. У разі міжрегіональних перевезень не можна посадку пасажирів у транзитному регіоні. Усі пасажири мають обов...