• Головна
  • Повысят дворникам зарплату? А населению — тарифы?
08:29, 25 листопада 2011 р.

Повысят дворникам зарплату? А населению — тарифы?

Процедура повышения тарифа на содержание жилья вышла на завершающий этап. Однако компромисс между властью и общественностью до сих пор не достигнут. Наиболее ярко противоречия проявились на общественных слушаниях, которые прошли на минувшей неделе.

Напомним, городские власти разработали регуляторный акт, согласно которому с 1 января тариф на содержание жилья вырастет в 2-3 раза. При этом тариф рассчитан отдельно на каждый многоквартирный дом. Величина тарифа зависит от технического состояния дома, площади придомовой территории, количества жильцов и т.д.

Аргументы «за» повышение тарифа

Доводы, которые на протяжении последнего месяца неоднократно повторяли заместитель городского головы Игорь Крахмалев, исполняющий обязанности начальника управления жилищного хозяйства Виталий Якимец, руководитель управляющей компании «КомЭнерго-Бердянск» Александр Свидло, сводятся к следующему:

— Последний раз тариф повышался в 2006 году. За это время почти в три раза выросла минимальная заработная плата, стоимость электроэнергии выросла на 87%, такая же ситуация со стоимостью материалом, горюче-смазочных материалов, вывозом мусора. Действующие тарифы самые низкие в Запорожской области и одни из самых низких в Украине;
— Обслуживающие организации несут убытки и находятся в крайне сложном экономическом положении. Офисы жилсервисов 2а и 7 отключены от электроэнергии;
— Средняя зарплата на предприятиях, обсуживающих жилой фонд, едва превышает 1000 грн., что на 100 грн. меньше средней пенсии по городу. Как следствие, есть недостаток кадров. К примеру, на микрорайоне «АЗМОЛ» из 12 дворников работает всего шесть, да и те на полставки;
— Повышение тарифа позволит улучшить качество предоставляемых услуг, ввести систему учета и контроля выполненных услуг;
— Повышение тарифа практически не затронет малообеспеченные слои населения, которые пользуются государственной программой жилищных субсидий.

Аргументы «против» повышения тарифа

В принципе, понимая необходимость повышения тарифа, оппоненты больше уделяют внимания нарушению процедуры и несовершенству вынесенного на обсуждение документа.
Константин Дадаев, руководитель рабочей группы по регуляторной политике микрорайона «Центр города»:
— Продолжая диалог власти с населением, хочется понимать, что увеличение тарифа позволит намного качественнее обслуживать население, позволит закупать современные материалы и оборудование для содержания домов и придомовой территории. Но так ли это?

Ни в одном документе, ни в одном слове не говорится о закупке из средств предприятий современного экономического оборудования, нет элементарной программы модернизации предприятий, программы экономического развития с учетом принятия нового тарифа.

Речь идет только о повышении тарифа ради повышения. Изменение тарифа не позволит предприятиям улучшить качество услуг. В итоге через небольшой промежуток времени вы нам предложите новое повышение.

Исходя из представленных нам документов, у меня есть несколько вопросов, на которые я не нашел ответа, а именно:
1. Какая при новом тарифе закладывается рентабельность?
2. Как будет повышаться заработная плата руководящего состава и дворников? Этот вопрос не случаен, т.к., по нашей информации, при зарплате дворника 900 грн. зарплата директора, главного инженера и бухгалтера на уровне 5500-6000 грн. (впоследствии Александр Свидло опроверг эту информацию, заявив, что его зарплата составляет 2700 грн. — от авт.).
3. Какой доход получат предприятия от повышения тарифа и куда будут направлены эти средства?
4. Проведена ли оценка возможного вреда в случае несоответствия ожидаемых результатов действия акта?
5. Кто и каким образом определил степень эффективности предложенного механизма решения проблемы?
6. Проходил ли указанный регуляторный акт через рассмотрение в постоянной депутатской комиссии по регуляторной политике, и какое сделано заключение по данному документу?
Рабочей группой комитета микрорайона «Центр города» подготовлено письмо, которое будет отправлено в Бердянскую прокуратуру и заместителю городского головы Игорю Крахмалеву.

Экс-заместитель городского головы по жилищно-коммунальному хозяйству Михаил Грицай:
— Исходя из схемы расчета тарифа, больше всего средств уходит на техническое обслуживание внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, центрального отопления, ливневой канализации, уборку придомовой территории, а также на текущий ремонт конструктивных элементов тех же внутридомовых систем и элементов внешнего благоустройства, что размещены на закрепленной в установленном порядке придомовой территории.

В предложенном проекте тарифа оплата услуги технического обслуживания и текущий ремонт конструктивных элементов внутридомовых систем не имеет нормативной базы. Так, объемы работ по вышеуказанным услугам исчисляются по технической документации и техническим паспортам многоквартирных домов. На момент расчета тарифа управляющая компания «Комэнерго-Бердянск» и «Жилсервисы-2а и 7» технических паспортов на обслуживаемые многоквартирные дома не имели (их нет в природе). Технической документации на системы водоснабжения, водоотведения, центрального теплоснабжения и ливневой канализации практически нет. В формулы расчета тарифа, утвержденные постановлением Кабинета министров №869 от 1 июня 2011 года, использованы фальсифицированные данные, что исказило стоимость услуг.

Такая же история с расчетом стоимости услуги по уборке придомовой территории многоквартирных домов. Основой для расчета является площадь придомовой территории каждого дома в отдельности. Площадь придомовой территории многоквартирных домов определяется государственным актом на пользование землей. Порядок пользования землей многоквартирных домов определяется ст.42 Земельного кодекса Украины. Процедура определяет изготовление проекта раздела придомовой территории в жилых кварталах и микрорайонах города, которым определяется площадь и разделы придомовой территории с последующим утверждением городским советом.

Поскольку в Украине пользование землей платное, то каждый управитель многоквартирных домов обязан оформить государственный акт на пользование землей. Поскольку ни горисполком, ни управители не имеют государственных актов, а, соответственно, и землеустроительной документации, то расчет стоимости услуги по уборке придомовой территории произведен «с потолка».

Проект решения исполнительного комитета «Об установлении тарифа на услуги по содержанию домов и придомовых территорий» подготовлен с юридическими ошибками, а пункты 3, 4.2, 4.3 противозаконны.
К сведению, тарифы, по которым производится оплата услуг по содержанию домов и придомовых территорий, утвержденных в 2006 году, незаконны и сейчас оспорены прокуратурой города в судах.

Что дальше?

Через несколько дней после проведения общественных слушаний Игорь Крахмалев заявил:
— Есть явное экономическое обоснование повышения этих тарифов. Согласно процедуре регуляторного акта все предложения и замечания относительно установления новых тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий будут рассмотрены на заседании рабочей комиссии. После чего на заседание исполкома будет вынесен проект решения об утверждении этих тарифов. Они вступят в силу через месяц. Изменения в проект еще будут вноситься. И есть шанс к уменьшению тарифа даже в настоящий момент.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...