12:30, 26 лютого 2015 р.
Моторное масло - «кровь» вашего двигателя
Даже те, кто вообще не смыслит в строении автомобиля, знают, что там должно быть моторное масло. Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем, на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня, на современных двигателях, моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И все больше работы возлагают на нее.
Типы масел
Минеральные масла – это обычные масла, которыми человек пользуется уже десятилетиями. Они изготавливаются путем очистки сырого масла и затем смешиваются с различными присадками, такими как предотвращающие образование осадка вещества, улучшители вязкости и вещества, предотвращающие износ. Они относительно дешевы и показатели у них средние.
Синтетические масла
Синтетические масла полностью изготавливаются в лаборатории путем сложных химических процессов и стоят дороже. Синтетические масла более термостойкие, то есть они дольше сохраняют вязкость и не теряют своих свойств при более высоких температурах, чем минеральные масла.
Полусинтетические масла
Этот тип масел – смесь двух первых, обычно в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла.
Зачем менять масло?
Дело в том, что масло в двигателе подвергается колоссальным нагрузкам: перепадам температур, сжатиям, растяжениям и т.д. В процессе своей работы даже масло арал стареет, загрязняется, окисляется, то есть теряет свои свойства. Таким образом, по истечении определенного пробега моторное масло удаляется вместе со всеми продуктами и остатками жизнедеятельности двигателя, и в двигатель заливается новое. Новое качественное масло способно эффективно защищать. Старое – не способно!
Что необходимо делать вместе со сменой моторного масла?
Самое главное – не забудьте поменять масляный фильтр! Иначе весь смысл замены пропадет – остатки грязи и старого масла в фильтре очень быстро попадут в новое масло и снова потребуется замена.
Чтобы получить правильную оценку уровня масла, двигатель должен быть слегка прогрет. Проверяйте уровень масла на ровной поверхности. Подождите по меньшей мере 5 минут после того, как вы заглушили двигатель. Выньте масляный щуп. Вытрите его. Поставьте обратно и подождите несколько секунд, потом снова достаньте его. Проверьте уровень относительно отметок MIN и MAX. Вам следует долить масло, если его уровень ниже отметки MAX. Добавляйте масло понемногу. Снова проверьте уровень и повторите эти действия, пока он не достигнет отметки MAX. Но уровень масла не должен быть выше нее! Поставьте масляный щуп на место. Проверяйте уровень масла каждые 2000 км.
Моторное масло – это неотъемлемая часть двигателя. Если провести аналогию с человеческим организмом, то это как кровь. И от ее состояния во многом зависит состояние Вашего автомобиля.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...