Тренинг  — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Больше информации о корпоративных тренингах ищите на сайте 

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

  • тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Существует множество способов развития своих сотрудников. Каждый из способов отличается по степени прогнозируемости и целенаправленности: от ясного и понятного плана развития персонала с измеримыми результатами обучения (т.е. целенаправленное обучение), до полностью непрогнозируемого, стихийного обучения.

Примером стихийного обучения служит метод погружения или «Бразильская система». Возможно, кто-то из вас помнит пример из Ералаша. Дело происходит в футбольной команде. Ребята спрашивают будущего вратаря, хочет ли он ловить все мячи и освоить так называемую «Бразильскую систему». Будущий вратарь, конечно же, соглашается. Тогда его ведут к стеклянной витрине и ставят к ней как к воротам. Вратарь начинает возмущаться, тогда ему говорят, что он же хотел освоить «Бразильскую систему», поэтому либо пусть ловит мяч, либо пусть быстрее убегает от охранников магазин. Так и в компании, сотрудника кидают в море корпоративных страстей и смотрят, выплывет или нет.

На наш взгляд – это не самый эффективный и гуманный способ обучения. Во-первых, сотрудник может обучиться не совсем верно или совсем неверно выполнять задачи. А, как известно, лучше научить, чем переучить. Во-вторых, если сотрудник не «выплывет», вы можете потерять человека, а вместе с ним деньги, которые вы уже вложили в его оценку, подбор и первый заработок. Также бывали случаи, что с «не выплывшим» сотрудником «уплывала» важная для компании информация. Но самое главное, вы теряете время, а задача, которая ставилась перед сотрудником так и останется не выполненной.