Свои первые грузовые автомобили продемонстрировали в 1886 г. Готтлиб Даймлер в Каннштатте и Карл Бенц в Мангейме. Лишь спустя десять лет Даймлер стал производить и грузовые автомобили. В то время как техника автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, развивалась очень быстро, производство моторизованных транспортных средств лишь в наступившем новом столетии стало делать свои первые шаги. Положение дел стало коренным образом меняться после того, как военное руководство, которое вплоть до тридцатых годов обходилось легковыми автомобилями обычной конструкции, в начале тридцатых годов стало выступать с требованиями как можно большей использования грузовых автомобилей в вооруженных силах.

Бывало и так, что кадровые подразделения войск, занимавшиеся вопросами транспорта, оснащались тем минимумом грузовых автомобилей, которые предназначались для испытаний и учебных целей. Жаль, что ремонт грузовиков http://pfat.ru/remont_gruzovikov.html в то время не был столь распространенным, в отличии от настоящего времени. Однако в случае мобилизации основную массу транспортных средств предполагалось реквизировать из частного сектора, аналогично тому, как это происходило на протяжении человеческой памяти с лошадьми и с гужевыми повозками.

Наконец дело решительным образом повернулось так, что в секторе частной экономики в случае развязывания войны имелось достаточное количество грузовых автомобилей, которые в какой-то мере могли быть использованы для военных целей, причем без занимающих много времени и дорогостоящих переделок. Поэтому вскоре появились требования к конструированию и производству пригодных для военных целей грузовых автомобилей, при этом делались попытки добиться определенной унификации в категориях транспортных средств. Разумеется, произведенные таким образом грузовые автомобили были более дорогими, даже существенно более дорогими, чем обычные модели и для того, чтобы их могли все-таки покупать гражданские потребители, перед Первой мировой войной во многих странах существовали, а в некоторых странах существуют и сегодня (например, в Швейцарии), так называемые субвенции, которые заключаются в государственных дотациях на покрытие затрат при покупке или в налоговых послаблениях при эксплуатации пригодных для военных целей грузовых автомобилей. Такие модели называют дотационными грузовыми автомобилями.