Каждому автовладельцу рано или поздно приходится задуматься над вопросом приобретения шин. Если машина куплена летом, то к приходу холодов, ко времени, когда температура на улице начинает снижаться до +7 градусов, владелец автомобиля должен уже устанавливать на своего любимца зимние шины, если же приобретение совершено зимой, то к весне, когда температура начинает подниматься выше этой отметки, машине требуется летняя "обувь". И у каждого уважающего себя автомобилиста должен быть и зимний, и летний комплект резины, всегда готовый к эксплуатации.

Однако качественные шины стоят недешево. И летние шины, и зимние. Так было всегда, однако сейчас, с приходом кризиса, предоставить своей машине надлежащий уход и сервис оказывается способным не каждый автовладелец, и ситуация осложняется. И даже те, кто по сей день имеет возможность потратить на автомобиль немалые средства, задумывается о возможности сэкономить тем или иным образом. И один из вариантов подобной экономии - это покупка шины б у.
Выбор такой возможности имеет свои плюсы. Кроме того, что таким образом можно сэкономить приличную сумму денег, можно получить еще и товар заведомо высокого качества. Ведь чаще всего бу шины поставляются из Германии и  Японии, где производители просто не имеют права производить и поставлять некачественную продукцию, поскольку тут же потеряют потребителя.

Как правило, компании по продаже летних, зимних и всесезонных шин предлагают б/у автопокрышки, привезенные из Европы или Японии. Дороги в этих странах отличаются исключительным качеством, а шины, даже не достигшие предельной степени износа, могут заменяться на новые по одной из следующих причин:

1. По страховке. При повреждении одной шины на застрахованном автомобиле в обязательном порядке меняется весь комплект. Подобные шины даже внешне практически не отличаются от новых, единственная проблема — они, как правило, поступают на реализацию по 1, 2 или 3 штуки, и практически никогда целым комплектом.

2. Во время техобслуживания. Данный пункт касается исключительно японских шин б/у. В этой стране во время ТО в течение первых 2–3 лет после продажи автомобиля меняется не только масло и другие эксплуатационные жидкости, но и шины, независимо от степени их износа. А если учесть, что по причине наличия в семье нескольких машин пробег к данному моменту составляет около 10 000 км, состояние демонтированных шин очень и очень неплохое.

3. Лизинговая резина. Она также меняется на новую после определенного возраста или пробега, причем прежние шины могут обладать остаточной глубиной протектора не менее 4 мм.

4. Обновление ассортимента ведущих производителей шин. Каждый сезон под брендами Bridgestone, Yokohama, Nokian, Michelin и другими выходят новые модели шин, обладающие улучшенными по сравнению с предыдущими техническими характеристиками. Японцы и европейцы в силу своего менталитета и материальных возможностей меняют прежнюю резину на новую, более безопасную и высокотехнологичную. Этому способствует и политика некоторых компаний по продаже шин, принимающих б/у шины в зачет стоимости новых. Б\у резина в этом случае поступает в комиссионную продажу.

5. Наварная резина. Она получается в результате наваривания нового слоя протектора методом «вулканизации» (при высоких температуре и давлении) на практически полностью изношенную шину. Наварные шины отличаются большим весом и наличием толстостенных сварных швов, что и определяет их далеко не лучшее поведение на дороге. Главным их недостатком является склонность к отслаиванию протектора, что быстро приводит к разрушению шин.