Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

Водители «старой закалки», со стажем более 25-ти лет однозначно советуют выбирать механическую коробку передач по следующим причинам:

Установка на «бюджетный» автомобиль АКПП приводит к удорожания самого автомобиля на сумму в районе 1,5 тысячи долларов. Более дорогие модели с механической коробкой передач выпускаются либо в базовой комплектации, либо ориентированы на спортивный стиль вождения.

Расход топлива у автомобилей с АКПП вырастает от 5 до 15 % в городском режиме. «Полуавтомат» по этому показателю близок к механике. Однако за городом этот показатель вовсе сводиться к нулю.

А что если нужен акпп ремонт? Обслуживание и ремонт в машине с автоматом выйдет дороже. Дело в том, что масло с автоматической коробкой передач необходимо менять чаще. А вместе с ним нужно производить замену фильтра. В автомобиле с автоматической коробкой передач на каждую передачу приходится свое многодисковое сцепление. В результате трения между этими сцеплениями образуются частички, которые надо ликвидировать вместе со старым маслом. С механикой в автомобиле масло вам прослужит гораздо дольше. Получается, что в плане экономичности и обслуживания механика лучше, чем автомат. Если затронуть тему ремонта, то, безусловно, оба вида коробок передач обойдутся недешево при ремонте, но автомат будет однозначно стоить дороже.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что "механика" позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.