«Колоритное Приазовье»: как сделать из Бердянска «город-вау!»

Фото редакции и из Интернета

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

В четверг, 8 апреля, в Бердянском художественном музее им. Бродского состоялась презентация новой туристической айдентики Приазовья.

«Приазовье принимает около 3 миллионов туристов в год»

Айдентика – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.

Авторы проекта – команда правления Ассоциации Индустрии Гостеприимства Украины и специалисты Zruchno Travel – предлагают объединить под брендом «Приазовье» такие туристические города, как: Бердянск, Мариуполь, Мелитополь, Кирилловка и Геническ.

Если эти города будут позиционировать себя, как единый туристический центр (по примеру Карпат, Крыма и Одещины), то можно привлекать намного больше туристов круглый год. Так считает глава Ассоциации Индустрии Гостеприимства Украины Александр Лиев.

- Я верю в цифру, а Приазовье – от Геническа до Мариуполя – принимает около 3 миллионов туристов в год, - отметил Александр Лиев. – Это идеальная цифра. Для сравнения, Крым до аннексии принимал 6 миллионов туристов. Также мы проанализировали, сколько денег тратят туристы на отдых в Приазовье. При расчетах мы учитывали расходы и на проживание, и на питание, и на развлечения. Есть три категории туристов: первая категория тратит от 420 до 800 гривен на человека в сутки – и она преобладающая; популярный средний класс тратит 850-1200 гривен; престиж-класс, который вырос в прошлом году, но пока находится в меньшинстве, тратит 1400-2000 гривен. Конечно, есть люди, которые тратят и больше и меньше этих сумм, но они в меньшинстве.

Авторы проекта хотят, чтобы власть и бизнес научились зарабатывать на туризме, тем самым, развивая свой край.

- Внутренний туризм может объединить страну, ведь нельзя любить то, чего никогда не видел, - отметил Александр Лиев. - А 60% украинцев не выезжали за пределы своей области. Мы предлагаем подумать городам Приазовья об общих перспективах и о том, как их превратить в деньги.

«Колоритне Приазов’я» может выглядеть так!

Собственник студии «Bulanov büro» Дмитрий Буланов показал наглядно, как Азовское побережье может себя идентифицировать, зарабатывать и привлекать больше туристов.

- По заказу USAID мы разработали туристический бренд для Северного Приазовья, которое может стать альтернативой Крыму, - объяснил Дмитрий. – Наша цель была – создать визуальную упаковку для общего бренда Приазовья, в которую входит несколько туристических дестинаций.

Дмитрий Буланов рассказал, что из нескольких вариантов победила идея «Колоритне Приазов’я», за которую проголосовало более 100 экспертов. В основе идеи: Самолётик – как призыв к путешествию и раскрывающийся Цветок – как символ познания колоритного края. Цветок состоит из шести сегментов, выполненных в пастельных тонах, – именно с ними ассоциируется наш край у создателей бренда.

Символика может применяться в виде сувениров, значков и наклеек и использоваться в популярных туристических местах, кафе, магазинах, на вещах и везде, где может попасть в глаза отдыхающим. Вот лишь несколько примеров применения айдентики «Колоритне Приазов’я».

В мае создатели айдентики Приазовья «привезут» и презентуют в Бердянске дорожную карту, на которой будут размещены туристические места Азовского побережья.

- Азов, и в частности Бердянск, точно будут «вау!», но не сейчас, - считает Александр Лиев. – На то, чтобы приблизиться к «вау!», у вас есть три года.

Что думают о проекте бердянцы?

Бердянцы, которые пришли на презентацию в художественный музей, были приятно удивлены комплексным подходом авторов проекта. Люди говорили, что с удовольствием будут применять предложенную символику в повседневной жизни.

Как отметила дизайнер Наталья Белоусова, уникальность этого предложения состоит в том, что ранее разрозненные города Приазовья теперь будут объединены одной идеей, направленной на развитие всего туристического края.

Кстати, в ближайшее время айдентику можно будет найти на странице «Колоритне Приазов’я» в Фейсбуке https://www.facebook.com/Kolorytne.Pryazovya или в секторе рекламы, курорта и туризма Бердянского горисполкома.

Готов ли Бердянск к турпрогрессу?

Мало кто знает, что в Бердянске разрабатывается и в следующем году будет запущен интернет-ресурс https://azovhotels.ua/ , который направлен на эффективную работу и загрузку отелей, расположенных на Азовском побережье (по типу booking.com).

Редакция сайта 06153 обратилась за комментарием к автору этого проекта - руководителю компании PAVLOV.UA Владиславу Павлову. К тому же, эта компания стояла у истоков разработки навигации и стеллы города, а сейчас работает над дресс-кодом и рекламно-туристической концепцией Бердянска.

- Сейчас мы усиленно работаем над проектом azovhotels.ua и уже получили первые инвестиции, рассказывает Владислав Павлов. - В следующем году проект стартует. Подробности расскажем в скором времени. Также мы планируем открытие туристско-информационных центров (ТИЦ) по примеру Запорожья, Львова, Мариуполя, Одессы и других городов Украины. В ТИЦах отдыхающие могут получить туристическую карту или бесплатную консультацию, заказать экскурсию или забронировать отель, выпить кофе или приобрести сувениры. В них можно продавать и символику Приазовья, которая будет популяризировать наш регион.

Ранее сайт 06153 сообщал, что для украинских курортов Приазовья разработали единый туристический бренд.